FAQ
Он-лайн регистрация
     Для ООО, ЗАО, ОАО
     Для ИП
Бортовой программно-технический комплекс
 

Назначение

Бортовой программно-технический комплекс является важнейшим элементом технологии сбора доходов и автоматизации пассажирского транспорта
"Штрих-М:Транспорт" и реализует ее возможности на подвижном составе.


Функциональность

Бортовой программно-технический комплекс представляет собой набор гибко настраиваемых бортовых систем и модулей, функционирующих на базе единого вычислительного ядра. Архитектура бортового программно-технического комплекса обеспечивает централизованное управление всеми информационными потоками и интеллектуальными устройствами на борту транспортного средства в масштабе реального времени. Блочно-модульный принцип построения позволяет конфигурировать комплекс по составу и этапам, согласно индивидуальным требованиям и возможностям Заказчика, что позволяет использовать его на пассажирских транспортных средствах любых типов – от микроавтобусов до электропоездов. Бортовой программно-технический комплекс устанавливается на подвижном составе различных типов, находящихся в эксплуатации, без изменения конструкции транспортного средства.

Состав

В состав бортового программно-технического комплекса входят:
 
  • бортовой компьютер и/или бортовой вычислительный терминал (в зависимости от сложности и перечня решаемых задач);
  • система оплаты проезда (опция);
  • система подсчета пассажиров (опция);
  • система навигации и связи (опция);
  • система контроля топлива и технических параметров (опция);
  • система продажи и пополнения электронных платежных карт (опция);
  • система видеонаблюдения (опция);
  • система голосового информирования(опция);
  • прочие бортовые системы с интерфейсом Ethernet, USB, RS-232/485, существующие или разрабатываемые (опция);


Решаемые задачи

Перечень решаемых задач зависит от включения в состав бортового программно-технического комплекса тех или иных бортовых систем или модулей. При этом в соответствии с принципами функционирования сложных систем, возможности комплекса при добавлении новых бортовых систем, взаимодействующих между собой, возрастают нелинейно. Другими словами, в системном подходе к решению задач, целое – это больше, чем сумма его составных частей. Ниже приведены технические задачи, решаемые бортовым программно-техническим комплексом наиболее полной конфигурации.

 
  • Непрерывный автоматизированный бесконтактный учет, мониторинг и анализ фактического пассажиропотока по всем транспортным средствам, предотвращение сокрытия выручки персоналом;
  • Автоматизированная оплата проезда, сбор и учет доходов с использованием бесконтактных смарт-карт (БСК) стандарта Mifare и выдачей бумажных проездных билетов для всех категорий пассажиров. Фискализация операций пополнения и продажи БСК и соблюдение кассовой дисциплины. Оказание услуг на принципах предоплаты со стороны пассажиров. Компенсация из бюджета за перевозку пассажиров льготных категорий;
  • Автоматизированный контроль безбилетного проезда с использованием взаимосвязанных систем учета пассажиропотока, оплаты проезда, информирования пассажиров и адресного вызова контрольно-ревизионной службы, без применения дополнительных преграждающих устройств. Сокращение расходов на контрольно-ревизионные мероприятия и повышение их эффективности;
  • Автоматизированное диспетчерское управление и учет транспортной работы с применением спутниковых навигационных устройств, определяющих местоположение, направление движения и скоростной режим транспортных средств, как в режиме реального времени, так и за любой архивный период в выбранном временном разрезе. Эффективное планирование маршрутов и расписания движения;
  • Видеонаблюдение и ведение архива видеозаписей внутри салона транспортного средства и дорожной обстановки. Снижение риска вандализма и террористических актов. Повышение дисциплины персонала и пассажиров;
  • Автоматизированный контроль уровня топлива.